Управление проектами является неотъемлемой частью повседневной деятельности руководства организации и позволяет более обоснованно определять цели инвестиций и планировать инвестиционную деятельность, более полно учитывать проектные риски, более рационально использовать имеющиеся ресурсы и избегать конфликтных ситуаций, а также контролировать исполнение составленного плана, анализировать фактические показатели и своевременно корректировать ход работ.
Основными этапами управления проектами являются:
1. Разработка концепции (замысла) проекта:
определение (задание) цели и технико-экономическое обоснование необходимости проекта;
определение ожидаемых результатов проекта;
определение (задание) числовых характеристик параметров ожидаемых результатов проекта;
определение ключевых задач (дерева задач) проекта;
выбор способа реализации проекта.
2. Планирование проекта:
разработка программы работ по задачам проекта;
разработка WBS, план-графиков (сетевых графиков, диаграмм Ганта) работ по задачам проекта и их оптимизация
планирование и оптимизация ресурсов для выполнения работ проекта;
разработка бюджета (сметы) проекта;
представление планирующей документации на утверждение;
3. Организация работ по проекту:
формирование кооперации (команды) исполнителей проекта;
постановка задач исполнителям проекта (разработка частных технических заданий);
определение порядка пользования ресурсами, выделяемых для выполнения работ проекта;
определение порядка взаимодействия исполнителей проекта;
определение порядка предъявления выполненных работ для приемки.
4. Координация и контроль работ по проекту:
разработка перечня контролируемых параметров проекта;
определение плановых значений контролируемых параметров проекта;
разработка процедуры и плана контроля хода работ по проекту;
осуществление контроля хода работ по проекту;
анализ состояния работ по проекту по данным контроля;
выработка и принятие корректирующих (управляющих) воздействий на ход выполнения работ по проекту.
5. Завершение работ по проекту (этапу проекта):
разработка программы и методики проверки результатов выполнения проекта;
назначение комиссии для приемки результатов работы по проекту (этапу проекта);
организация работы приемной комиссии;
представление акта работы приемной комиссии для утверждения руководителем компании.
Мастер Студии оказывает услуги как по консалтинговой поддержке отдельных процедур управления проектами, так и собственно решает задачи по разработке проекта в полном объеме и непосредственно управлению им.